Гуманізація освіти та суспільства як передумова формування теорії адаптивної фізичної культури

Ірина Когут

Анотація


Исследуются генезис и взаимосвязь понятий “гуманизм”, “гуманность”, “гуманизация”, “гуманитаризация образования”. Отмечается, что гуманизация образования является одним из основных факторов гуманизации общества. Анализ специальной литературы свидетельствует о наличии значительного количества теоретических обоснований указанных понятий, однако терминологический аппарат зачастую неоднозначен. Определено, что одним из путей гуманизации образования и повышения уровня морально-нравственного развития общества является формирование теории адаптивной физической культуры.


Ключові слова


адаптивная физическая культура; гуманизация общества; гуманизация и гуманитаризация образования

Повний текст:

PDF

Посилання


Amonashvili S. A. Refl ections on humanist pedagogy / Sh. A. Amonashvili. ‒ Moscow: Publ. house. «Shalva Amonashvili house», 1996. – 496 р.

Bryukhovetskyi V. Education in Ukraine: the creation of social order. Position of the initiative group “First of December” / V. Bryukhovetskyi, B. Hawrylyshyn, I. Dziuba et al. [Electronic resource] //Access mode: http://1-12. org.ua/2013/06/04/1943.

Bestuzhev-Lada I. V. Turn of the school to a man / I. V. Bestuzhev-Lada // Narodnoe obrazovanie. – Moscow, 1995. – N 8–9. – P. 120.

Zimniaia I. A. Humanization of education – twenty-fi rst century imperative / I. A. Zymnyaya // Humanization of education. – Naberezhnye Chelny, 1996. – Is. 1. – P. 20–30.

Ivanova S. V. Humanization of education: goals, objectives and conditions / S. V. Ivanova [Electronic resource] // Access mode: http://www.cisedu.spb.ru/ nauchnie-stati/gumanizatsiya-obrazovaniya-tseli-zadachi-iusloviya.html.

Komissarova S. A. Aspects of humanization and humanitarization of modern education / S.A. Komissarova. – Novosibirsk, 2000. – P. 183–185.

Lezhnykov V. P. Humanization of education: essence, goals, ways: philosophical aspect : autoref. of dis. for the degree of Dr. of Sci. in phylosophy / V. P. Lezhnykov. – Moscow, 1996. – 28 p.

Meyder V. A. Conception of humanization and humanitarization of education: essence, directions, problems: / V. A. Meyder. – Volgograd: Publ. house of the Volgograd State University, Predprynt, 1998. – 60 p.

Nedyna O. V. Humanization of education and uh effect on the development of student personality: autoref. of dis. for degree of Cand. of Sci. in phylosophy/ O. V. Nedyna. – Moscow, 1993. – 20 p.

Smantser A. P. Humanization of pedagogical process in the modern middle school: study guide / A. P. Smantser. – Minsk: BSU, 2010. – 335 p.

Subetto A. I. Humanization of russian society (author concept) / A. I. Subetto. ‒ St. Petersburg; Moscow: Research Center of the Committee on high schools, 1992. – 152 p.

Shapkova L. V. Adaptive physical culture: methodology and development in the area of higher professional education: autoref. of dis. for degree of Dr. of Sci. in pedagogy / L. V. Shapkova. – Moscow, 2003. – 38 p.


Пристатейна бібліографія ГОСТ


Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. – М.: Издат. «Дом Шалвы Амонашвили», 1996. – 496 с.

Брюховецький В. Освіта в Україні: творення суспільного замовлення. Позиція ініціативної групи «Першого грудня» / В. Брюховецький, Б. Гаврилишин, І. Дзюба та ін. [Електронний ресурс] // Режим доступу: http://1-12.org.ua/2013/06/04/1943.

Бестужев-Лада И. В. Поворот школы к человеку / И. В. Бестужев-Лада // Нар. образование. – М., 1995. – No 8–9. – С. 120.

Зимняя И. А. Гуманизация образования – императив XXI века / И. А. Зимняя // Гуманизация образования. – Набережные Челны, 1996. – Вып. 1. – С. 20–30.

Иванова С. В. Гуманизация образования: цели, задачи и условия / С. В. Иванова [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cisedu.spb.ru/nauchnie-stati/gumanizatsiya-obrazovaniya-tseli-zadachi -i-usloviya.html.

Комиссарова С. А. Аспекты гуманизации и гуманитаризации современного образования / С. А. Комиссарова. – Новосибирск, 2000. – С. 183–185.

Лежников В. П. Гуманизация образования: сущность, цели, пути: философский аспект: автореф. дис. на соискание учен. степени д-ра филос. наук / В. П. Лежников. – М., 1996. – 28 c.

Мейдер В. А. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования: сущность, направления, проблемы / В. А. Мейдер. – Волгоград: Изд-во Волгоград.о гос. ун-та, Предпринт. – 1998. – 60 с.

Недина О. В. Гуманизация высшего образования и ее влияние на развитие личности студента: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. филос. наук / О. В. Недина. – М., 1993. – 20 с.

Сманцер А. П. Гуманизация педагогического процесса в современной средней школе: учеб. пособие / А. П. Сманцер. – Минск : БГУ, 2010. – 335 с.

Субетто А. И. Гуманизация российского общества (авторская концепция) / А. И. Субетто. – СПб.; М.: Исслед. центр. ком-та по высш. шк., 1992. – 152 с.

Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура: Методология и развитие в сфере высшего профессионального образования: автореф. дис. на соискание учен. степени доктора пед. наук / Л. В. Шапкова. – М., 2003. – 38 с.





Creative Commons License
Ця робота ліцензована Creative Commons Attribution 4.0 International License.

ISSN: 1992-7908 (друк);

ISSN: 1992-9331 (інтернет);