Оздоровчо-рекреаційна рухова активність у системі фізичного виховання студентської молоді з вадами слуху

Автор(и)

  • Анна Оріховська Національний університет фізичного виховання і спорту України, Київ, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32652/tmfvs.2017.1.68-73

Ключові слова:

оздоровительно-рекреационная двигательная активность, студенты с нарушениями слуха, физическая рекреация

Анотація

В статье проанализировано современное состояние, цели и основные задачи оздоровительно-рекреационной двигательной активности в системе физического воспитания студенческой молодежи с нарушениями слуха. Полноценное становление студентов, имеющих нарушения слуха, невозможно без участия в оздоровительно-рекреационной деятельности, ее эффективность в свете реформ в области физической культуры и спорта приобретает особую значимость, что обеспечивает не только необходимый объем суточной двигательной активности, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности. Цель исследования заключается в том, что на основе анализа и обобщения научно-методической литературы и полученных данных в ходе педагогического эксперимента исследовать особенности двигательной активности исследуемого контингента. К участию в исследовании привлечено около 65 студентов с нарушениями слуха. Экспериментальная база исследования – Национальный университет физического воспитания и спорта Украины, Полтавский институт экономики и права Открытого международного университета развития человека «Украина». Оценка уровня двигательной активности студенческой молодежи с нарушениями слуха по Фремингемской методике позволит обосновать содержательные и организационно-методические особенности оздоровительно-рекреационных занятий.

Посилання

Аndreieva О. V. Тhеоretico-methodical bases of recreational activity of different population groups: аuthor’s abstract for Doctoral degree in Physical Education and Sport: 24.00.02 / О. V. Аndreieva. – Кyiv, 2014. – 44 p.

Bezverkhnia H. V. Factors infl uencing selection of leisure activities / H. V. Bezverkhnia // Sportyvnyi visnyk Prydniprovia. – 2009. – N 2–3. – P. 6–60.

Boyko G. М. Types of health related and recreative motor activity: teaching guide / G. М. Boyko. – Кiev: Таlkom, 2014. – 165 p.

Yevseyev S. P. Тhеоry and organization of АFК / S. P. Yevseyev. – Мoscow: Sov. sport, 2007. – 448 p.

Каshuba V. А. Modern approaches to student health preservation in the course of physical education / V. А. Каshuba, S. М. Futorny, Е. V. Аndreyeva // Fiz. vospitaniye studentov. – 2012. – N 2. – P. 50–58.

Кrutsevych Т. I. Recreation in physical culture of different population groups : teaching guide / Т. I. Кrutsevych, H. V. Bezverkhnia. – Кyiv: Оlimpiyska literatura, 2010. – 248 p.

Main provisions of physical recreation in higher educational institution / V. P. Zaytsev, S. V. Маnucharyan, S. I. Кramskoy // Fiz. vospitaniye studentov. – 2010. − N 1. – P. 46−48.

Pylypey L. P. State of student recreational activity at the current stage / L. P. Pylypey // Pedahohika, psykholohiia tа medyko-biolohichni problemy fi zychnoho vykhovania і sportu. – Kharkiv: KDADM, 2012. – N 8. – P. 17–19.

Physical recreation: teaching guide / [edited by I. Prystupa]. – Lviv, 2010. – 113 p.

Iurchyshyn I. V. Теchnology of student involvement in motor activity of health-related character in the process of physical education: аuthor’s abstract for Ph.D. in Physical Education and Sport: 24.00.02 «Physical culture, physical education of different population groups» / I. V. Iurchyshyn. – Кyiv, 2012. – 21 p.

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-03-22

Номер

Розділ

Статті