Загальні положення інклюзивної освіти як сучасного соціально-педагогічного феномену та підґрунтя
DOI:
https://doi.org/10.32652/tmfvs.2017.2.20-26Ключові слова:
спортсмен с инвалидностью, интеграция, социализация, инклюзия, инклюзивный подход, инклюзивное образованиеАнотація
Проанализированы литературные источники отечественных и зарубежных авторов, изучены документы международных организаций. В ходе исследования выделены основные подходы к организации образования детей с инвалидностью: инклюзия и интеграция; определено содержание понятий «инклюзивное образование» и «интеграция людей с инвалидностью»; выявлены преимущества инклюзивного обучения лиц с инвалидностью; продемонстрирована взаимосвязь между этапами и стадиями социальной интеграции лиц с инвалидностью; проанализированы международное законодательство, которое формирует политику в области инклюзивного образования, и рекомендации для правительств разных стран, направленные на содействие развитию инклюзивного образования; определена роль физической культуры и спорта в социализации людей с инвалидностью.
Посилання
Berger P. Social constructing reality. Тreatise on knowledge sociology / P. Berger, Т. Lukman. – Мoscow: Меdium, 1995. – 323 p.
Bliznyuk О. А. Formation of “inclusive education” notion in foreign pedagogics within the context of inclusion development / О. А. Bliznyuk // Pedagogika. Voprosy teoriyi i praktiki. – 2016. – N 4. – P. 20–24.
Borshchevska L. V. For assistance of parents with disabled children / L. V. Borshchevska, L. V. Ziborova, І. B. Іvanova // Кyiv: Ukrainskyi instytut sotsialnykh doslidzhen. – 1999. – Vol. 268. – P. 6.
Коhut І. Social integration of disabled persons and the role of adaptive physical culture in its realization / І. Коhut // Теоriia і metodyka fi z. vykhovannia і sportu. – 2014. – N 4. – P. 58–66.
Коlupayeva А. А. Іnclusive education: reality and prospects: monograph / А. А. Коlupayeva. – Кyiv: Sammitknyha, 2009. – 272 p.
Conference of UNESCO, dedicated to education // United Nations Organization –Access mode: http://www. un.org/ru/documents/decl_conv/decl_education.shtml
Poluliashchenko I. М. Іntegration of persons with restricted psychophysical capacities in socium as a result of sociocultural rehabilitation process / I. М. Poluliashchenko // Naukovyi chasopys NPU imeni М. P. Dragomanova. Seria 19. – 2011. – N 17. – P. 200–202.
Saitgaliyeva G. G. Social environment formation for realization of individual life trajectory of disabled persons in modern society / G. G. Saitgaliyeva // Zdorovye i obrazovaniye v XXI veke. – 2016. – Vol. 18, N 3. – P. 21.
Standard rules for provision equal rights to disabled // United Nations Organization – Access mode: http:// www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disabled_ch3.shtml
Shevchenko А. I. Social integration of disabled persons as an object of socio-philosophic analysis / А. I. Shevchenko // Оbshchestvo i pravo. – 2011. – N 5. – P. 281–285.
Anns G. Origin of global movement for disabled persons’ rights / G. Anns, Y. Frick // Dvizheniye za prava invalidov: mezhdunarodnyi opyt / translated from English. – Stavropol, 2004. – P. 21.
Fine M. Disability beyond stigma: Social interaction, discrimination, and activism / M. Fine, A. Asch // Journal of social issues. – 1988. – Vol. 44, N 1. – P. 3–21.
Goffman E. Stigma: Notes on the management of spoiled identity / E. Goffman. – Simon and Schuster, 2009. – 147 р.
Organisation for Economic Cooperation and Development // Education – Access mode: http://www.oecd. org/std/
Thomas S. An overview of social role valorization / S. Thomas, W. Wolfensberger // A quarter-century of normalization and social role valorization: Evolution and impact. – 1999. – Р. 125–157.
##submission.downloads##
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2017 Теорія і методика фізичного виховання і спорту
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.