Застосування вправ хатха-йоги та елементів аутогенного тренування у фізичній реабілітації школярів із хронічними бронхітами
DOI:
https://doi.org/10.32652/tmfvs.2013.1.45-49Ключові слова:
реабилитация, оздоровление, дыхательная гимнастика йогов, хронические бронхитыАнотація
Проведенные нами исследования показали, что применение упражнений йогов в физической реабилитации и оздоровлении совместно с дыхательной гимнастикой и методами релаксации дает возможность более эффективного улучшения состояния детей с хроническим бронхитом в условиях проведения школьных и внешкольных занятий. Отрицательное значение вегетативного индекса Кердо и снижение индекса Робинсона в конце исследования указывает на позитивное влияние методов релаксации в данной методике и приводит к усилению резервов функции регулирования кровообращения, и ведет к возрастанию аэробных возможностей организма. Применение несложного комплекса упражнений хатха-йоги позволяет их легко усвоить, не требует специальной гимнастической подготовки, доступны всем. Использование в комплексе с полным йоговским дыханием приводит к улучшению кровообращения и функционирования дыхательной системы.
Посилання
D’yachenko V. V. East medicine / V. V. D’yachenko. — M.: Knowledge, 1991. — 62 р.
Ivasik N. O. The Physical rehabilitation of children, patients with bronchial asthma: Method. rek. for specialists on fi z. rehabilitations. — Lviv: Gave out. center of LNU the name of I. Franka, 2003. — 64 р.
Yoga-terapiya / Under red. Zubkov A. N. — SPb.: Nevskiy boulevard, 1999. — 119 р.
Karkhut V. V. Fitoterapiya at illnesses of the sercevo-sudinnoy and respiratory systems / V. V. Karkhut. — K.: Healthy, 1992. — 44 р.
Milanov A. Exercises of yogis / A. Milanov, A. Borisova. — K.: Healthy, 1971. — 144 р.
Pogorelov V. Lechebnoe feed at the diseases of organs of dykhaniya / V. Pogorelov; under red. I. K. Latoguza. — Kharkov: Torsing, 1999. — 32 р.
##submission.downloads##
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2017 Теорія і методика фізичного виховання і спорту
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.