Оцінка рівня рекреаційної культури студентської молоді

Автор(и)

  • Олена Андрєєва Національний університет фізичного виховання і спорту України, Київ, Україна
  • Олексій Садовський Національний університет фізичного виховання і спорту України, Київ, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32652/tmfvs.2017.3.54-59

Ключові слова:

рекреационная культура, студенты, физическое воспитание, оздоровительно-рекреационная двигательная активность

Анотація

Статья посвящена анализу и определению компонентов рекреационной культуры студенческой молодежи, разработке способов ее количественной оценки. В результате исследования систематизированы имеющиеся в научной литературе разработки и уточнено определение понятия «рекреационная культура». Охарактеризованы основные ее компоненты: мотивационноличностный, интеллектуальный, личностно-деятельностный. Разработаны и обоснованы содержание и эффективность способов количественной оценки рекреационной культуры студенческой молодежи. Представлен алгоритм разработки углубленной и экспресс-оценки уровня рекреационной культуры. Определены и охарактеризованы ее уровни: высокий, должный, средний и низкий. На основе разработанного метода установлено, что высокий уровень рекреационной культуры обнаружили у 3,9 % студентов, должный – у 17,6 %, средний – у 13,8 %, низкий – у 64,7 % студентов.

Посилання

Аndreyeva Е. V. System of values as the basis for student recreational culture formation / Е. V. Аndreyeva, А. А. Sadovsky // Теоriya i metodyka fizkultury. – 2015. – N 2. – P. 51–59.

Аndreieva О. Assessment of student attitude towards physical education process organization in higher institutions / О. Аndreieva, О. Sadovsky // Моlodizhnyi naukovyi visnyk Skhidnoievropeyskoho universytety imeni Lesa Ukrainky. – 2014. – N 15. – P. 31–35.

Gоrovoy V. А. Оrganizational-methodical bases of student physical recreation : аuthor’s abstract for Ph. D. in Physical Education and Sport: 13.00.04 / V. А. Gorovoy. – Мinsk, 2013. – 28 p.

Grokhova А. P. Recreative culture impact on healthy way of life formation in future engineers-educators within professional preparation / А. P. Grokhova // Fizicheskoye vospitaniye studentov. – 2012. – N 6. – P. 52–56.

Pіshun S. G. Culture of leisure formation in students of higher institutions under conditions of student club : Dissertation of Ph. D. in Pedagogics : 13.00.07 / S. G. Pіshun – Sumy, 2005. – 254 p.

Sinenko G. S. Formation in students the need in recreative and health related sessions / G. S. Sinenko // Fizkultura: vospitaniye, оbrazovaniye, trenirovka. – 2011. – N 3. – P. 21–25.

Stadnyk V. V. Differentiated approach to usage of extraacademic types of lessons for physical education of students of technical institutions: аuthor’s abstract for Ph. D. in Physical Education and Sport : 24.00.02 / V. V. Stadnyk. – Lviv, 2015. – 20 p.

Stepanova Е. N. Recreational physical culture formation in schoolchildren: Dissertation of Ph. D. in Pedagogics. 13.00.04 / Е. N. Stepanova. – Saint Petersburg, 2005. – 250 p.

Тоmenko О. А. Non-special physical culture education of youth: theory and methodology: [monograph] / О. А. Тоmenko. – Sumy : Vydavnytstvo «МаkDen», 2012. – 276 p.

Tsiuliupa S. D. Pedagogical conditions of leisure time culture formation in students: аuthor’s abstract for Ph. D. in Pedagogics: 13.00.06 / S. D. Tsiuliupa. – Кyiv, 2004. – 20 p.

Gоrdоn K. Getting active оutdооrs: A study оf Demоgraphy, mоtivatiоn, participatiоn and prоvisiоn in оutdооr spоrt and recreatiоn in England, June 2015 / K. Gоrdоn. – Режим доступу: https://www.spоrtengland. оrg/ media /871842/ оutdооrs-participatiоn-repоrt-v2-lr-spreads.pdf

Merritt R. An exploration of recreational activities while travelling relative to psychographic tendencies / R. Merritt // Tourism Recreation Research. – 2016. – Vol. 41, N 3. – P. 302–313.

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-09-01

Номер

Розділ

Статті