Сучасні підходи до організації фізкультурно-оздоровчої роботи з учнями початкових класів сільських загальноосвітніх шкіл

Автор(и)

  • Наталія Пангелова Національний університет фізичного виховання і спорту України, Київ, Україна
  • Владислав Рубан Національний університет фізичного виховання і спорту України, Київ, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32652/tmfvs.2017.3.93-97

Ключові слова:

физкультурно-оздоровительная деятельность, ученики начальных классов, сельская школа

Анотація

На основе системного анализа данных специальной литературы, документальных материалов, собственных исследований определены современные подходы к организации физкультурнооздоровительной работы с учениками начальных классов общеобразовательной сельской школы. Было определено, что система физкультурно-оздоровительной деятельности сельской школы обладает следующими качественными характеристиками, которые определяют ее как социальнопедагогическую, открытую, интегрированную, многофункциональную, полисубъектную, инновационную систему. Инновационный характер педагогической деятельности по оздоровлению учеников обеспечивается реализацией следующих принципов: гармоничного развития личности; социальной активности и толерантности личности ребенка; конверсии; активного здоровьесбережения; свободного выбора; функциональной интеграции управленческих структур.

Посилання

Аrefiev V. G. Health bases and physical culture: [textboof for the 4 th grade of secondary schools] / V. G. Аrefiev, V. М. Iermolova, А. B. Каcherov. – Кyiv: Prosvita, 2004. – 176 p.

Vаleological education in Ukrainian educational institutions: state, directions and prospects of development: collection of scientific papers. – Кіrovohrad : Polihrafichne pidpryiemstvo «Еkskliuzyv-System», 2013. – 344 p.

Кravchenko N. Modern educational program as a constituent of optimum motor activity of schoolchildren/ N. Кravchenko // Моloda sportyvna nauka Ukrainy : collection of scientific papers. – 2012. – Iss. 16, vol. 2. – P. 108–111.

Кrutsevich Т. Y. Concept of physical education system at secondary schools / Т. Y. Кrutsevich // Теоriya i metodyka fizvykhovannia і sportu. – 2015. – N 2. – P. 72–80.

Маslennikov S. М. Peculiarities of lessons in rural school with few pupils / S. М. Маslennikov, Т. N. Leontyeva // Fizkultura v shkole. – 2005. – N 1. – P. 15–17.

Моskalenko N. Prohecting the concept of innovation programs of physical culture and health related work at comprehensive establishments / N. V. Моskalenko // Sportyvnyi visnyk Prydniprovia. – 2011. – N 2. – P. 12–16.

Pаnhelova N. I. Factors influencing organization of physical education of junior pupils at urban and rural schools / N. I. Panhelova, V. I. Ruban // Sportyvnyi visnyk Prydniprovia. – 2016. – N 1. – P. 211–215.

Sydorchuk Т. Аnalysis of physical fitness and health indices of children aged 7 years residing in different socio-economical and ecological conditions / Т. Sydorchuk, V. Reshetilova, Z. Аnastasieva, К. Коrabliov // Sportyvnyi visnyk Prydniprovia. – 2014. – N 2. – P. 151–155.

Khakhulia V. Peculiarities of physical education or schoolchildren residing in rural areas / V. Khakhulia, О. Burla // Sportyvnyi visnyk Prydniprovia. – 2011. – N 22. – P. 187–189.

Tsiupak I. Influence of educational work on motor activity of junior schoolchildren of rural schools / I. Tsiupak, Т. Tsiupak // Fizvykhovannia, sport і kultura zdorovia u suchasnomu suspilstvi: zbirnyk naukovykh prats Volynskoho universytetu imeni Lesi Ukrainky: in 3 v. – Lutsk: RVV «Vezha», 2008. – Vol. 2. – P. 297–299.

Rokita A. Bawiac-ucze sie / A. Rokita, T.Rzepa. – Wroclaw, 2010. – 42 s.

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-09-01

Номер

Розділ

Статті