DOI: https://doi.org/10.32652/tmfvs.2018.4.96-101

Эволюция идей олимпизма от античности до современности

Иван Иванович Круглик, Иван Петрович Круглик

Анотація


Виявлено основні особливості еволюції етапів олімпізму. Розглянуто основні олімпійські ідеї П’єра де Кубертена, які ввійшли в концепцію Кубертенівського олімпізму. Мета. Здійснити аналіз ідей олімпізму у міжнародному олімпійському русі для виявлення основних його особливостей. Методи. Аналіз наукових джерел, архівних матеріалів, інформації мережі Інтернет, узагальнення, методи математичної статистики. Результати. У ході дослідження проаналізовано зміст олімпійських ідей Кубертена. Розглянуто логічну траєкторію діяльності засобів масової інформації з пропаганди олімпійських викликів замість олімпійських ідеалів. Запропоновано траєкторію реалізації ідей олімпізму шляхом проведення олімпійської політики з використанням засобів масової інформації. Виявлено зміни ідеалів і цінностей олімпізму під впливом часу. Подано зміст основних цінностей олімпізму у культурологічному аспекті як духовної доктрини Олімпійських ігор і частини світової культури.

Ключові слова


Кубертенівський олімпізм; олімпійські ідеї; олімпійські цінності; олімпійський спорт

Повний текст:

PDF

Посилання


Аgeyevets V. U. Five rings: ideas and morals. To multiply and develop the Olympic traditions / V. U. Аgeyevets, А. М. Khodorov. – Leningrad: Lenizdat, 1985.

Аgeyevets V. U. Evolution of the main Olympism ideas from antiquity to modern times / V. U. Аgeyevets, Y. F. Кuramshin, I. P. Кruglik, I. I. Кruglik // «Оlympic Sport and Sport for All»: materialy XX Меzhdunarodnogo kongressa. – Saint Petersburg, 2016. – P. 233–237.

Аksenov G. М. Pedagogical ideas of Coubertin and their modern importance: аuthor’s abstract for Ph. D. in Pedagogics / G. М. Аksenov. – Мoscow, 2003. – 23 p.

Barinova I. V. State and ways of improving the Olympic education and education of students: аuthor’s abstract for Ph. D. in Pedagogics / I. V. Barinova. – Мoscow, 1994. – P. 26.

Bogdanova М. А. Olympism cultural content: from antiquity to modern times / М. А. Bogdanova // Vestnik Тоmskogo universiteta. – 2010. – N 336. – P. 55–59.

Bogen М. М. Sport and Olympism in the past, today and in future / М. М. Bogen // Fizkultura v shkole. – 2003. – N 2. – P. 71–75.

Yegorov А. G. Philosophic meaning of modern Olympism / А. G. Yegorov // Теоriya i praktika fizkultury. – 2001. – P. 18–23.

Кruglik I. I. Distant pedagogical technology in the sphere of student Olympic education: аuthor’s abstract for Ph. D. in Pedagogics / I. I. Кruglik. – Saint Petersburg, 2016. – 26 p.

Кruglik I. I. Оlympic education // teaching methodical guide / I. I. Кruglik, Y. F. Кuramshin. – Saint Petersburg: SPbGUP, 2014. CD-R.

Кruglik I. I. Change of ideas and values of Olympism from antiquity to modern times / I. I. Кruglik, I. P. Кruglik, Y. F. Кuramshin // Psykhologiya, sotsiologiya i pedagogika. – 2015. – N 4. [Electronic resource]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/04/4898.

Кruglik I. I. Coubertin’s idealism of sport and its modern realities / I. I. Кruglik, Y. F. Кuramshin, I. P. Кruglik // «Оlympism: origins, traditions and modernity»: Vserosiyskaya nauchno-prakticheskaya konferentsita. – Voronezh, 2015. – P. 239–248.

Кruglik I. I. Modern sport and Olympism – are they compatible? / I. I. Кruglik, Y. F. Кuramshin, I. P. Кruglik // «Оlympic Sport and Sport for All»: materialy XX Меzhdunarodnogo kongressa. – Saint Petersburg, 2016. – P. 274–278.

Кruglik I. I. Оlympism and its historical preamble / I. I. Кruglik, Y. F. Кuramshin, А. А. Pomerantsev // «Problems of physical culture of population residing in conditions of unfavorable environment»: materialy XX Меzhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsiyi. – Gomel: GSU imeni F. Skoriny, 2013. – P. 172–174.

Lenk G. Sport as a modern myth? / G. Lenk // Religion. Маgic. Мyth. Modern philosophical studies. – Мoscow: Izdatelstvo «URSS», 1997. – P. 156–179.

Coubertin P. de. Оlympic memoirs / P. de Coubertin. – Кiev: Оlimpiyskaya literatura, 1997. – 180 p.

Кun L. General history of physical culture and sport / L. Кun. – Мoscow: Raduga, 1982. – 398 p.

Оlympic Charter (effective since February 11, 2010) [Теxt] / [International Olympic Committee]. – Lausanne: Коmpaniya «DidWeDo S.a.r.l.», 2007. – 45 p.

Pindar. Bacchylides. Оdes. Fragments / Pindar. – Мoscow: Nauka, 1980. – 503 p.

Segal Y. P. Ideas and values of Olympism as a means for enhancing efficiency of communistic education of senior school children: аuthor’s abstract for Ph. D. in Pedagogics / Y. P. Segal. – Мoscow, 1990. – 23 p.

Stolyarov V. I. Оlympic Movement and youth education / V. I. Stolyarov // Меtod. Razrabotka dlya aspirantov i slushateley Vysshei shkoly trenerov GTOLIFCa. – Мoscow, 1989. – 33 p.

Stolyarov V. I. Coubertin’s idea of Olympic athlete and its realization in modern conditions / V. I. Stolyarov // «Оlympic Movement and social processes»: materialy 5 Vserosiyskoy konferentsiyi posvyashchennoy 100-letiyu МОК. – Мoscow, 1996. – P. 8–18.

Stolyarov V. I. Аctual problems of theory and practice of the Olympic education of children and youth / V. I. Stolyarov // Fizkultura: vospitaniye, оbrazovaniye, trenirovka. – 1998. – N 4. – P. 13–21.

Lenk H. The essence of Olympic man: Toward an Olympic philosophy and anthropology / H. Lenk // J. of Physical Education. – 1984. – Vol. XXI. – N. 2. – Р. 9–15.

Lenk H. Towards a Philosophical Anthropology of the Olympic Athletes and/as the Achieving Being / H. Lenk // IOA. Report of the 22nd Session. Lausanne, 1985. – Р. 163–177.


Пристатейна бібліографія ГОСТ


Агеевец В. У. Пять колец: идеи и мораль. Умножать и развивать олимпийские традиции / В. У. Агеевец, А. М. Ходоров. – Л.: Лениздат, 1985. 2. Агеевец В. У. Эволюция основных идей олимпизма от античности к современности / В. У. Агеевец, Ю. Ф. Курамшин, И. П. Круглик, И. И. Круглик // «Олимпийский спорт и спорт для всех»: мат. XX Междунар. конгр. – СПб., 2016. – С. 233–237.

Аксенов Г. М. Педагогические идеи Кубертена и их современное значение: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук / Г. М. Аксенов. – М., 2003. – 23 с.

Баринова И. В. Состояние и пути совершенствования олимпийского образования и воспитания учащейся молодежи: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук / И. В. Баринова. – М., 1994. – С. 26.

Богданова М. А. Культурное содержание олимпизма: от античности к современности / М. А. Богданова // Вестн. Томск. гос. ун-та. – 2010. – No 336. – С. 55–59.

Боген М. М. Спорт и олимпизм в прошлом, настоящем и будущем / М. М. Боген // Физ. культура в школе. – 2003. – No 2. – С. 71–75.

Егоров А. Г. Философское значение современного олимпизма / А. Г. Егоров // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – С. 18–23.

Круглик И. И. Дистанционная педагогическая технология в сфере олимпийского образования студентов: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук: спец. 13.00.08. / И. И. Круглик. – СПб., 2016. – 26 с.

Круглик И. И. Олимпийское образование : учеб.-метод. пособие / И. И. Круглик, Ю. Ф. Курамшин. – Спб.: СПбГУП, 2014. CD-R.

Круглик И. И. Изменение идеалов и ценностей олимпизма, от античности к современности / И. И. Круглик, И. П. Круглик, Ю. Ф. Курмшин // Психология, социология и педагогика. – 2015. – No 4. [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/04/4898.

Круглик И. И. Кубертеновский идеализм спорта и современные реалии спорта / И. И. Круглик, Ю. Ф. Курамшин, И. П. Круглик // «Олимпизм: истоки, традиции и современность»: сб. ст. Всерос. с междунар. участием очно-заочной, науч.-практ. конф. – Воронеж, 2015. – С. 239–248.

Круглик И. И. Современный спорт и олимпизм – совместимы ли эти понятия? / И. И. Круглик, Ю. Ф. Курамшин, И. П. Круглик // «Олимпийский спорт и спорт для всех»: мат. XX Междунар. конгр. – СПб., 2016. – С. 274–278.

Круглик И. И. Олимпизм и его историческая преамбула / И. И. Круглик, Ю. Ф. Курамшин, А. А. Померанцев // «Проблемы физической культуры населения, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды»: мат. XX Междунар. науч.-практ. конф. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2013. – С. 172–174.

Ленк Г. Спорт как современный миф? / Г. Ленк // Религия. Магия. Миф. Современные философские исследования. – М.: Изд-во «УРСС», 1997. – С. 156–179.

Кубертен П. де. Олимпийские мемуары / П. де Кубертен. – К.: Олимп. лит., 1997. – 180 с.

Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М.: Радуга, 1982. – 398 с.

Олимпийская хартия (в действии с 11 февраля 2010 г.) [Текст] / [Международный олимпийский комитет; пер. с англ.]. – Лозанна: Компания «DidWeDo S.a.r.l.», 2007. – 45 с.

Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты / Пиндар. – М.: Наука, 1980. – 503 с.

Сегал Ю. П. Идеалы и ценности олимпизма как средство повышения эффективности работы по коммунистическому воспитанию школьников старших классов: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук / Ю. П. Сегал. – М., 1990. – 23 с.

Столяров В. И. Олимпийское движение и воспитание молодежи / В. И. Столяров // Метод. разработка для аспирантов и слушателей Высш. шк. тренеров ГЦОЛИФКа. – М., 1989. – 33 с.

Столяров В. И. Кубертеновский идеал олимпийца и его реализация в современных условиях / В. И. Столяров // «Олимпийское движение и социальные процессы»: мат. 5 Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию МОК. – М., 1996. – С. 8–18.

Столяров В. И. Актуальные проблемы теории и практики олимпийского образования детей и молодежи / В. И. Столяров // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. – No 4. – С. 13–21.

Lenk H. The essence of Olympic man: Toward an Olympic philosophy and anthropology / H. Lenk // J. of Physical Education. – 1984. – Vol. XXI. – N. 2. – Р. 9–15.

Lenk H. Towards a Philosophical Anthropology of the Olympic Athletes and/as the Achieving Being / H. Lenk // IOA. Report of the 22nd Session. Lausanne, 1985. – Р. 163–177.




Creative Commons License
Ця робота ліцензована Creative Commons Attribution 4.0 International License.

ISSN: 1992-7908 (друк);

ISSN: 1992-9331 (інтернет);