Тенденції розвитку сфери фізичної культури та спорту в умовах сучасного ринку
DOI:
https://doi.org/10.32652/tmfvs.2015.2.142-149Ключові слова:
физическая культура, спорт, услуга, рынок, тенденцияАнотація
Выявлены и охарактеризованы главные тенденции развития сферы физической культуры и спорта, которые возникают в процессе ее интеграции в систему современного рынка. Установлено, что под воздействием рынка происходят качественные трансформации сферы физической культуры и спорта, которые приобретают форму тенденций: экономический результат физкультурно-спортивной деятельности проявляется в форме услуги и становится товаром; формируется отраслевой рынок услуг и усиливается его интернационализация; экономическая деятельность субъектов сферы происходит в форме предпринимательства; сфера все больше становится открытой социально-экономической подсистемой; происходит модификация физкультурно-спортивной деятельности, а также модификация и дифференциация видов спорта согласно требованиям рыночной среды.Посилання
Ivanov А. V. Problems of modern stage of market relation formation in sport of Ukraine / А. V. Ivanov // Nauk. pr. Donets. nats. tekhnik. un-t. Ser.: еconomic. – Donetsk: DonNTU, 2004. – Iss. 80. – P. 45–56.
Міchuda I. P. Physical culture and sport sphere under market conditions: functioning and development regularities / I. P. Міchuda. – Кiev: Оlimpiyskaya literatura, 2007. – 216 p.
Оlympic sport: in 2 v. / V. N.Platonov, М. М.Bulatova, S. N. Bubka [et al.]; edited by V. N. Platonov. – Кiev: Оlimpiyskaya literatura, 2009. – V. 2. – 695 p.
Professional sport / ed. by S. I. Guskov, V. N. Platonov. – Кiev: Оlimpiyskaya literatura, 2000. – 391 p.
Stepanova О. N. Маrketing in physical culture and sport sphere. – 2nd edition / О. N. Stepanova. – Мoscow: Fizkultura i sport, 2005. – 256 p.
Andreff W. «European and US Sports Business Models» in Transatlantic Sport / W. Andreff, P. Staudohar // The Comparative Economics of North American and European Sports. – London: Edward Elgar Publishing, 2002. – Р. 23–49.
Andreff W. Handbook on the Economics of Sports / W. Andreff, S. Szymanski (eds.). – Cheltenham: Edward Elgar, 2006. – 797 p.
Andrews D. L. Sport Stars : The Cultural Politics of Sporting Celebrity / D. L. Andrews, S. J. Jackson (eds). – London; N. Y.: Routledge, 2001. – 291 р.
Bubka S. N. The Olympic Sponsorship in the XXI Century / S. N. Bubka, Y. P. Michuda // Proceeding Book. XVI International Scientific Congress «Olympic Sports and Sport for All» and VI International Scientific Congress «Sport, Stress, Adaptation», 17–19 May 2012. – P. 727–730.
Downward P. The Economics of Professional Team Sports / P. Downward, A. Dawson. – London & N. Y.: Routledge, 2000. – 247 p.
Maennig W. International Handbook on the Economics of Mega Sporting Events / W. Maennig, A. Zimbalist. – Edward Elgar, 2013. – 640 p.
Mullin B. Sport Marketing. Third Edition / B. Mullin, S. Hardy, W. Sutton. – Champaign Ill., Human Kinetics Publ., 2007. – 540 p.
Olympic Charter. In force as from 9 September 2013. – Lausanne: International Olympic Committee, 2013. – 109 p.
Expert Group «Sustainable Financing of Sport». Report from the 2nd meeting (22 May 2012). EU Work Plan for Sport. 2011–2014. – EU, 2012. – 9 p.
Sullivan M. «Sport Consumer» / M. Sullivan / The Business of Sport Management, ed. Simon Chadwick. – Harlow: Pearson, 2009. – Р. 128–153.
UEFA Club Licensing and Financial Fair Play Regulations. Edition 2010. – Genève, 2010. – 91 р.
##submission.downloads##
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2017 Теорія і методика фізичного виховання і спорту
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.