Тенденції розвитку сфери фізичної культури та спорту в умовах сучасного ринку

Євген Імас, Юрій Мічуда

Анотація


Выявлены и охарактеризованы главные тенденции развития сферы физической культуры и спорта, которые возникают в процессе ее интеграции в систему современного рынка. Установлено, что под воздействием рынка происходят качественные трансформации сферы физической культуры и спорта, которые приобретают форму тенденций: экономический результат физкультурно-спортивной деятельности проявляется в форме услуги и становится товаром; формируется отраслевой рынок услуг и усиливается его интернационализация; экономическая деятельность субъектов сферы происходит в форме предпринимательства; сфера все больше становится открытой социально-экономической подсистемой; происходит модификация физкультурно-спортивной деятельности, а также модификация и дифференциация видов спорта согласно требованиям рыночной среды.

Ключові слова


физическая культура; спорт; услуга; рынок; тенденция

Повний текст:

PDF

Посилання


Ivanov А. V. Problems of modern stage of market relation formation in sport of Ukraine / А. V. Ivanov // Nauk. pr. Donets. nats. tekhnik. un-t. Ser.: еconomic. – Donetsk: DonNTU, 2004. – Iss. 80. – P. 45–56.

Міchuda I. P. Physical culture and sport sphere under market conditions: functioning and development regularities / I. P. Міchuda. – Кiev: Оlimpiyskaya literatura, 2007. – 216 p.

Оlympic sport: in 2 v. / V. N.Platonov, М. М.Bulatova, S. N. Bubka [et al.]; edited by V. N. Platonov. – Кiev: Оlimpiyskaya literatura, 2009. – V. 2. – 695 p.

Professional sport / ed. by S. I. Guskov, V. N. Platonov. – Кiev: Оlimpiyskaya literatura, 2000. – 391 p.

Stepanova О. N. Маrketing in physical culture and sport sphere. – 2nd edition / О. N. Stepanova. – Мoscow: Fizkultura i sport, 2005. – 256 p.

Andreff W. «European and US Sports Business Models» in Transatlantic Sport / W. Andreff, P. Staudohar // The Comparative Economics of North American and European Sports. – London: Edward Elgar Publishing, 2002. – Р. 23–49.

Andreff W. Handbook on the Economics of Sports / W. Andreff, S. Szymanski (eds.). – Cheltenham: Edward Elgar, 2006. – 797 p.

Andrews D. L. Sport Stars : The Cultural Politics of Sporting Celebrity / D. L. Andrews, S. J. Jackson (eds). – London; N. Y.: Routledge, 2001. – 291 р.

Bubka S. N. The Olympic Sponsorship in the XXI Century / S. N. Bubka, Y. P. Michuda // Proceeding Book. XVI International Scientific Congress «Olympic Sports and Sport for All» and VI International Scientific Congress «Sport, Stress, Adaptation», 17–19 May 2012. – P. 727–730.

Downward P. The Economics of Professional Team Sports / P. Downward, A. Dawson. – London & N. Y.: Routledge, 2000. – 247 p.

Maennig W. International Handbook on the Economics of Mega Sporting Events / W. Maennig, A. Zimbalist. – Edward Elgar, 2013. – 640 p.

Mullin B. Sport Marketing. Third Edition / B. Mullin, S. Hardy, W. Sutton. – Champaign Ill., Human Kinetics Publ., 2007. – 540 p.

Olympic Charter. In force as from 9 September 2013. – Lausanne: International Olympic Committee, 2013. – 109 p.

Expert Group «Sustainable Financing of Sport». Report from the 2nd meeting (22 May 2012). EU Work Plan for Sport. 2011–2014. – EU, 2012. – 9 p.

Sullivan M. «Sport Consumer» / M. Sullivan / The Business of Sport Management, ed. Simon Chadwick. – Harlow: Pearson, 2009. – Р. 128–153.

UEFA Club Licensing and Financial Fair Play Regulations. Edition 2010. – Genève, 2010. – 91 р.


Пристатейна бібліографія ГОСТ


Иванов А. В. Проблемы современного этапа формирования рыночных отношений в спорте Украины / А. В. Иванов // Наук. пр. Донец. нац. технік. ун-ту. Сер.: економічна. – Донецьк: ДонНТУ, 2004. – Вып. 80. – С. 45–56.

Мічуда Ю. П. Сфера фізичної культури і спорту в умовах ринку: закономірності функціонування та розвитку / Ю. П. Мічуда. – К.: Олимп. лит., 2007. – 216 с.

Олимпийский спорт: в 2 т. / В. Н. Платонов, М. М. Булатова, С. Н. Бубка [и др.]; под общ. ред. В. Н. Платонова. – К.: Олимп. лит., 2009. – Т. 2. – 695 с.

Профессиональный спорт / под общей ред. С. И. Гуськова, В. Н. Платонова. – К.: Олимп. лит., 2000. – 391 с.

Степанова О. Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта. – 2-е изд. / О. Н. Степанова. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 256 с.

Andreff W. «European and US Sports Business Models» in Transatlantic Sport / W. Andreff, P. Staudohar // The Comparative Economics of North American and European Sports. – London: Edward Elgar Publishing, 2002. – Р. 23–49.

Andreff W. Handbook on the Economics of Sports / W. Andreff, S. Szymanski (eds.). – Cheltenham: Edward Elgar, 2006. – 797 p.

Andrews D. L. Sport Stars : The Cultural Politics of Sporting Celebrity / D. L. Andrews, S. J. Jackson (eds). – London; N. Y.: Routledge, 2001. – 291 р.

Bubka S. N. The Olympic Sponsorship in the XXI Century / S. N. Bubka, Y. P. Michuda // Proceeding Book. XVI International Scientific Congress «Olympic Sports and Sport for All» and VI International Scientific Congress «Sport, Stress, Adaptation», 17–19 May 2012. – P. 727–730.

Downward P. The Economics of Professional Team Sports / P. Downward, A. Dawson. – London & N. Y.: Routledge, 2000. – 247 p.

Maennig W. International Handbook on the Economics of Mega Sporting Events / W. Maennig, A. Zimbalist. – Edward Elgar, 2013. – 640 p.

Mullin B. Sport Marketing. Third Edition / B. Mullin, S. Hardy, W. Sutton. – Champaign Ill., Human Kinetics Publ., 2007. – 540 p.

Olympic Charter. In force as from 9 September 2013. – Lausanne: International Olympic Committee, 2013. – 109 p.

Expert Group «Sustainable Financing of Sport». Report from the 2nd meeting (22 May 2012). EU Work Plan for Sport. 2011–2014. – EU, 2012. – 9 p.

Sullivan M. «Sport Consumer» / M. Sullivan / The Business of Sport Management, ed. Simon Chadwick. – Harlow: Pearson, 2009. – Р. 128–153.

UEFA Club Licensing and Financial Fair Play Regulations. Edition 2010. – Genève, 2010. – 91 р.



Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.


Creative Commons License
Ця робота ліцензована Creative Commons Attribution 4.0 International License.

ISSN: 1992-7908 (друк);

ISSN: 1992-9331 (інтернет);