МЕТОДИЧНІ ПІДХОДИ ДО КОРЕКЦІЇ ПОРУШЕНЬ КООРДИНАЦІЙНИХ ЗДАТНОСТЕЙ ДІТЕЙ МОЛОДШОГО ШКІЛЬНОГО ВІКУ З ВАДАМИ СЛУХУ В ПРОЦЕСІ АДАПТИВНОГО ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ

Володимир Джевага

Анотація


Представлена технология коррекции нарушений координационных способностей детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха. Изучены основные направления, методы и приемы адаптивного физического воспитания младших школьников с нарушениями слуха. Технология включает цели, задачи, направления и этапы внедрения, средства и методы, формы реализации технологии и параметры нагрузки. Выделены блоки технологии: теоретической подготовки, коррекции нарушений координационных способностей (с использованием платформы BOSU) и стретчинга, социализации и контроля. Отмечается, что критерием эффективности технологии является повышение уровня физической подготовленности, появление уверенности в ходе и точности в движениях и жестах.


Ключові слова


адаптивное физическое воспитание; технология; школьники с нарушениями слуха; координационные способности

Повний текст:

PDF

Посилання


Verbina V. V. Methods of adaptive physical education for hearing-impaired preschool children through the use of elements of children’s fitness / V. V. Verbina // Uchenyye zapiski. – N 11 (81). – 2011. – P. 44–48.

Vypasnyak I. P. Social integration of deaf children through physical activity: author’s abstract for Ph.D. in Physical Education and Sport: spec. 24.00.02 / I. P. Vypasnyak. – Lviv, 2007. – 19 p.

Golozubets T. S. Technique APV deaf children of primary school age with creative means of physical culture: author’s abstract for Ph.D. in Pedagogics / T. S. Golozubets. – Far-Eastern State. Academy Phys. culture. – Khabarovsk, 2005. – 22 p.

Kirgizov A. P. Development and implementation of health-correction process in physical education in deaf children: author’s abstract for Ph.D. in Pedagogics: 13.00.04 / A. P. Kirgizov. – SEI HPE Trans-Baikal State. Ped. University named after N. G. Chernyshevsky. – Ulan-Ude, 2011. – 23 p.

Korolev S. A. Technique of education of motor-coordination abilities of deaf children 4–7 years in special preschools: author’s abstract for Ph.D. in Pedagogics / S. A. Korolev. – Moscow, 2004. – 19 p.

Kramarenko A. L. Technique of increase of motor activity of the deaf junior schoolchildren on the basis of use of audiovisual effects: author’s abstract for Ph.D. in Pedagogics: 13.00.04 / A. L. Kramarenko. – Far Eastern State Academy of Physical Culture. – Khabarovsk, 2009. – 24 p.

Nasrallah Hmayidi Ziad Ahmad Correction of posture hearing-impaired pupils by means of physical education: author’s abstract for Ph.D. in Pedagogics: spec. 24.00.02 / Hmayidi Ziad Ahmad Nasrallah. – Kyiv, 2008. – 20 p.

Oskolkova E. A. Adaptive physical education in the professional adaptation of pupils of special (correctional) educational institutions: author’s abstract for Ph.D. in Pedagogics: spec. 13.00.04 / E. A. Oskolkova. – Moscow, 2008. – 24 p.

Shapkova L. V. Private method adaptive physical education: teaching guide / ed. by L. V. Shapkova. – Moscow: Sov. sport, 2004. – 464 p.


Пристатейна бібліографія ГОСТ


Вербина В. В. Методика адаптивного физического воспитания для слабослышащих дошкольников на основе использования элементов детского фитнеса / В. В. Вербина // Учен. зап. – 2011. – No 11(81). – С. 44–48.

Випасняк І. П. Соціальна інтеграція глухих дітей на основі рухової активності: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фіз. виховання і спорту: спец. 24.00.02. / І. П. Випасняк. – Л., 2007. – 19 с.

Голозубець Т. С. Методика АФВ глухих детей младшего школьного возраста с использованием креативных средств физической культуры: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / Т. С. Голозубець; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2005. – 22 с.

Киргизов А. П. Разработка и реализация оздоровительно-коррекционного процесса по физическому воспитанию у глухих детей: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. П. Киргизов. – ГОУ ВПО Забайкал. гос. гуманит.-пед. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. – Улан-Удэ, 2011. – 23 с.

Королев С. А. Методика воспитания двигательно-координационных способностей глухих и слабослышащих детей 4–7 лет в специальных дошкольных учреждениях: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук / С. А. Королев. – М., 2004. – 19 c.

Крамаренко А. Л. Методика повышения двигательной активности глухих младших школьников на основе использования средств аудиовизуального воздействия: автореф. дис. На соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / А. Л. Крамаренко; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2009. – 24 с.

Насраллах Зіяд Хмаїді Ахмад. Корекція порушень постави слабочуючих школярів засобами фізичного виховання: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. з фіз. виховання і спорту: спец. 24.00.02. / Зіяд Хмаїді Ахмад Насраллах. – К., 2008. – 20 с.

Осколкова Е. А. Адаптивное физическое воспитание в системе профессиональной адаптации учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / Е. А. Осколкова. – М., 2008. – 24 с.

Шапкова Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб. пособие / под ред. Л. В. Шапковой. – М.: Сов. спорт, 2004. – 464 с.



Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.


Creative Commons License
Ця робота ліцензована Creative Commons Attribution 4.0 International License.

ISSN: 1992-7908 (друк);

ISSN: 1992-9331 (інтернет);