Обрис кризи в освіті навчальної фізичної культури в навчальних закладах

Автор(и)

  • Микола Саїнчук Національний університет фізичного виховання і спорту України, Київ, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32652/tmfvs.2016.3.85-89

Ключові слова:

кризис, физическая культура, физическое воспитание, парадигма, школьники

Анотація

Исследование обосновывает необходимость осмысления ступеней и глубины проблем в учебной физической культуре. Обзор научной литературы свидетельствует, что, несмотря на то что системы физического воспитания неидентичные между странами, но у всех схожие проблемы: низкая двигательная активность детей, незаинтересованность в физических упражнениях, высокая заболеваемость, несформированность навыков здорового образа жизни. Физическая культура плохо справляется с главной целевой задачей – укреплением здоровья молодежи и воспитанием здорового подвижного поколения, что свидетельствует о кризисе отрасли. Цель исследования предусматривала начертание проблемного поля для дискуссий относительно подходов изучения кризиса учебной физической культуры и факторов (явлений), обусловливающих его. Установлено, что непонимание кризиса учебной физической культуры обусловлено тем, что ученые физического воспитания и спорта формировали систему относительно закрытой и самодостаточной. Показано, что кризис учебного физического воспитания – это, прежде всего, гуманитарный кризис.

Посилання

Grigoryev V. I. Crisis of student physical culture and ways of its overcoming / V. I. Grigoryev // Теоriya i praktika fiz. kultury. – 2004. – N 2. – P. 54–61.

Standstill. Crisis // Dictionary of Ukrainian language. – [Еlectronic resource] // Access mode: http://sum. in.ua.

Кun Т. Structure of scientific revolutions / Т. Кun. – Кyiv: Port-Royal, 2001. – 228 p.

Stolyarov V. I. Conceptual crisis in physical culture and sport sciences: indices, causes and ways of overcoming / V. I. Stolyarov // Теоriya i praktika fiz. kultury. – 2007. – N 12. – P. 59–62.

Critical Inquiry and Problem-Solving in Physical Education / еdited by Jan Wright, Doune Macdonald and Lisette Burrows. – Routledge: Taylor & Francis Croup, 2004. – 209 р.

Drenowatz C. Intervention Strategies for the Promotion of Physical Activity in Youth / C. Drenowatz, O. Wartha, N. Fischbach, J. M. Steinacker // Deutsche Zeitschrift für Sportmedizin. – 2013. – N 6, Jahrgang 64. – Р. 170–175.

Kirk D. Physical Education Futures / D. Kirk. – London Milton Park, Abingdon: Routledge, 2010. – 172 p.

Konukman F. The Role of Academic Service Learning in Physical Edcation Teacher Education: Serving for The Community in 21st Century / F. Konukman, R. Schneider // Strategies, 2012. – Vol. 25 (7). – Р. 15–18.

Taggart A. The endangered species revisited / A. Taggart // The ACHPER National J. – 1988. – Vol. 121. – Р. 34–36.

The Future of Physical Education. Building a new pedagogy / еd. by Anthony Laker. – Routledge Research in Education, 2004. – 192 р.

Ward P. Toward a consolidation of the knowledge base for reform in physical education / P. Ward, P. Douitis // Journal of Teaching in Physical Education. – 1999. – Vol. 2 (18). – Р. 382–402.

Yli-piipari S. Physical Education Curriculum Reform in Finland / S.Yli-piipari // Quest, 2014. – Vol. 66, Issue 4. – Р. 468–484.

Zeigler E. F. Fostering Physical Activity Values in the World of the Future / E. F. Zeigler // International J. of Kinesiology & Sports Science. – 2014. – Vol. 2, N 2. – Р. 16–35.

Zeigler E. F. The American Crisis in Physical Activity Education: Confusing Winning at Sport with Total Fitness for All / E. F. Zeigler. – Trafford Publishing, 2010. – 291 р.

Zyskind A. The Politics of Physical Education Reform / A. Zyskind // CMC Senior Theses. – 2012. – Paper 402. – 148 р. – [Еlectronic resource] // Access mode: http://scholarship.claremont.edu/cmc_theses/402 .

##submission.downloads##

Опубліковано

2016-10-21

Номер

Розділ

Статті