Сучасні підходи до удосконалення навчального процесу з фізичного виховання на основі здоров’язберігаючих технологій

Марія Пальчук, Руслан Антоненко

Анотація


Рассмотрены современные подходы по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс общеобразовательных учебных заведений. Указаны аспекты, условия и направления внедрения здоровьесберегающих технологий в процесс физического воспитания, представлена их классификация. Установлено многообразие подходов к здоровьесбережению школьников – от определения организационных условий до создания моделей и технологий


Ключові слова


здоровьесберегающие технологии; учебный процесс; физическое воспитание

Повний текст:

PDF

Посилання


Bashavets N. А. History of development of the issue of youth health-saving [Еlectronic resource] / N. А. Bаshavets. – Access mode : http://archive.nbuv.gov.ua/e-journals/NarOsv/2009-3/9bnapzm.htm.

Davydiuk І. V. Тhеоretical аnalysis of health-saving technologies introduction in initial classes / І. V. Davydiuk // Naukovyi chasopys natsionalnoho pedahohichnoho universytetu imeni Drahomanova. – 2015. – N 5 (1). – P. 74–77.

Iezhova О. О. Health schools in Eastern European countries: theory and practice: monograph / О. О. Iezhova, А. А. Besedina, Т. І. Berezhna. – Sumy: SumDU, 2016. – 288 p.

Маdzhuga А. G. Health creating education as a basic concept in structure of professional and applied preparation of future teacher / А. G. Маdzhuga // Vyssheye obrazovaniye segodnya. – 2009. – N 8. – P. 86–90.

Мykhno L. Health forming technology of physical education of junior pupils with usage of yoga-aerobics / L. Мykhno // Sportyvnyi visnyk Prydniprovia. – 2014. – N 2. – P. 102–107.

Міkhalska О. Formation pf health-saving competencies in students of Poland : Dissertation of Ph. D. in Pedagogics : 13.00.04 / О. Міkhalska. – Khmelnitsky, 2016. – 429 p.

Sidenko А. S. Оn the model of intrafi rm qualifi cation improvement to school preparation for FGOS realization / А. S. Sidenko // Innovation programs and projects in education. – 2011. – N 4 – P. 41–45.

Таrakanova V. V. Effi ciency of using health-saving technologies at schools functioning in innovational mode / V. V. Таrakanova, Т. V. Barmakova // Eksperiment i innovatsiyi v shkole. – 2014. – N 3. – P. 47–51.

Таrakanova V. V Health of today’s teenagers / V. V. Таrakanova, N. G. Solovyeva // Мunitsipalnoye obrazovaniye: innovatsiyi i eksperiment. – 2011. – N 4. – P. 66–71.

Тretyakova N. V. Health-saving activity of educational establishments: current state and problems / N. V. Тretyakova // Мunitsipalnoye obrazovaniye: innovatsiyi i eksperiment. – 2014. – N 1. – P. 30–36.

Sherpayeva А. Y. Теchnology of cultural and leisure activity in children health-saving : Dissertation of Ph.D. in Pedagogics : 13.00.05 / А. Sherpayeva. – Кеmerovo, 2009. – 276 p.

Yakovlev А. N. Теchnology of physical culture and sports activity in social educational medium of the Republic of Belarus and Russian Federation / А. N. Yakovlev // Zdorovye dlya vsekh. – 2016. – N 2. – P. 40–45.


Пристатейна бібліографія ГОСТ


Башавець Н. А. Історія розвитку проблеми здоров’язбереження молоді [Електронний ресурс] / Н. А. Башавець. – Режим доступу : http://archive.nbuv.gov.ua/e-journals/NarOsv/2009-3/9bnapzm.htm.

Давидюк І. В. Теоретичний аналіз впровадження здоров’язберігаючих технологій у початкових класах / І. В. Давидюк // Наук. часоп. НПУ імені М. П. Драгоманова. – 2015. – No 5 (1). – С. 74–77.

Єжова О. О. Школи здоров’я у країнах Східної Європи: теорія і практика: монографія / О. О. Єжова, А. А. Бєсєдіна, Т. І. Бережна. – Суми: СумДУ, 2016. – 288 с.

Маджуга А. Г. Здоровьетворящее образование как базовый концепт в структуре профессиональноприкладной подготовки будущего учителя / А. Г. Маджуга // Высшее образование сегодня. – 2009. – No 8. – С. 86–90.

Михно Л. Здоров’яформуюча технологія фізичного виховання молодших школярів з використанням засобів йога-аеробіки / Л. Михно // Спорт. вісн. Придніпров’я. – 2014. – No 2. – С. 102–107.

Міхальська О. Формування здоров’язберігаючих компетенцій в учнівської молоді Польщі : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Олександра Міхальська. – Хмельницький, 2016. – 429 с.

Сиденко А. С. О модели внутрифирменного повышения квалификации по подготовке школ к реализации ФГОС второго поколения / А. С. Сиденко // Инновационные программы и проекты в образовании. – 2011. – No 4. – С. 41–45.

Тараканова В. В. Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в школах, работающих в инновационном режиме / В. В. Тараканова, Т. В. Бармакова // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – No 3. – С. 47–51.

Тараканова В. В. Здоровье современных подростков / В. В. Тараканова, Н. Г. Соловьева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – No 4.– С. 66–71.

Третьякова Н. В. Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений: современное состояние и проблемы / Н. В. Третьякова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – No. 1. – С. 30–36.

Шерпаева А. Ю. Технология культурно-досуговой деятельности в здоровьесбережении детей : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Александра Юрьевна Шерпаева. – Кемерово, 2009. – 276 с.

Яковлев А. Н. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в социуме образовательного пространства Республики Беларусь и Российской Федерации / А. Н. Яковлев // Здоровье для всех. – 2016. – No 2. – С. 40–45.



Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.


Creative Commons License
Ця робота ліцензована Creative Commons Attribution 4.0 International License.

ISSN: 1992-7908 (друк);

ISSN: 1992-9331 (інтернет);